Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар присутствует определенное число вариаций заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке распространенных традиций до наших времен сохранился обычай воровство любимой девочки — кыз урлау. Эту форму завершения брачных отношений утвердят немалые народы мира, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Однако сразу необходимо уточнить, что в данном случае в смысле под термином «форма». В беллетристике, открывающей темы брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие «оттиск брака» сможет нести различную смысловую нагрузку. В пример, некоторые общесемейные психологи готовы инвестировать в термин «оттиск союза» подобные понятия, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае выступление распространяется о главных формах брачных взаимоотношений. В других же случаях формой брака смогут называть характер ситуации, в перспективе коей состоит брачный союз, к примеру — Подробнее.

В нашем случае аллокуция идет о требованиях, в коих идет заключение брачного союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле имеется обыкновение, по каковой молодой человек обладает определенное супружеское право на даму. Таковое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу вполне можно отнести браки между кузенами, разрешение брать в жены вдову брата (ведь прозываемый левират). Аналогично традиция дозволяет брачный союз покупкой, т. Е. Вписанием за невесту некого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, когда девицу воруют из почему жилища жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им данной формы тюрьмы союза был единый сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься обусловлены только лишь причинами социального нрава так что обыденно заключались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были трудный дорогу развития. До 18 столетия взрослые семейки начали пропадать, наметилась тенденция к образованию небольших семей. Впрочем, среди родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения детворы. Традиционно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с кое-какими частицами женского затворничества.

Самая ценными фамильными мероприятиями у татар, насколько но у противоположных народов, были свадьба так что рождение человеческое дитя.

Жило три типа венчаний: спустя сватовство, забота девицы к излюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью да и похищение барышни без ее стремления. Самым популярным бывало свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, потом засылали сват. По истечении заговора родственники невесты приступать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. Во время венчания и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их давали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s